Родительское собрание 13 сентября 2021

Уважаемые родители наших воспитанников!

В связи с ситуацией распространения инфекции COVID-19 предлагаем вам ознакомиться с информацией в рамках Общего родительского собрания!

Повестка.

1. О проделанной работе за 2020/2021 учебный год.

2. Основные направления работы в 2021/2022 учебном году.

3. Безопасность детей в наших руках!

 4. Об организации дополнительных образовательных услуг в 2021/2022 учебном году.

1. О проделанной работе за 2020/2021 учебный год.

Информация заведующего МАДОУ № 8 Ярославцева Е.В.

В 2020/2021 учебном году работа всего коллектива учреждения была направлена на благоустройство и оснащение материально-технической базы детского сада. На ее укрепление затрачено порядка 11.895 рублей внебюджетных средств и спонсорской помощи. В летний период проведен косметический ремонт групп № 3, № 5, № 7. Приобретена новая мебель. На территории была организована посадка кустарников на сумму 10 000,00 руб. Создана экологическая тропа. В следующем учебном году необходимо продолжить работы по озеленению (посадка деревьев, кустарников, многолетних цветов) и благоустройству территории. Всем родителям объявляем благодарность за оказанную помощь.

В 2020-2021 учебном году была поставлена цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Разработать систему выявления и раннего развития одаренных детей, предусмотрев степень и метод их самораскрытия.

2. Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик, развивать связную речь в различных видах деятельности.

3. Способствовать профессиональному росту педагогов путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения как условия повышения качества образования. Дистанционное обучение дошкольников.

По результатам самообследования работа детского сада признана удовлетворительной.

2. Основные направления работы в 2021/2022 учебном году.

Информация заместителя заведующего по ВМР Галактионовой Н.В.

Основными задачами работы учреждения дошкольного образования в 2021-2022 учебном году являются:

На 2021-2022 учебный год поставлена цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Педагогическая работа дошкольного учреждения будет направлена на решение следующих годовых задач:

1.Совершенствовать единую непрерывную систему воспитания как залог воспитания гармонично развитой личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

2.Повысить уровень педагогической компетентности в обучении детей финансовой грамотности через методические разработки, семинары и проведение открытых мероприятий. Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления:

- обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями;

-способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

-способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений.

3.Формировать морально-нравственные качества личности дошкольников через вовлечение их в волонтёрскую деятельность.

Предлагаем вам тесное сотрудничество с детским садом по реализации годовых задач, участие в праздничных, досуговых мероприятиях, а также акциях и выставках. 

3. Безопасность детей в наших руках!

Информация заместителя заведующего по ВМР Галактионовой Н.В.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Поэтому наша с вами задача научить детей предотвращать опасность. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах  и дорогах города. Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  •  Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  •  Следите за газовыми и электрическими приборами.
  •  Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  •  Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  •  Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  •  В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 101.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

С наступлением осени носите световозвращающие элементы и обязательно оденьте их детям!

Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 4. Об организации дополнительных образовательных услуг в 2021/2022 учебном году.

В 2021/2022 учебном году в учреждении по запросам родителей будут функционировать образовательные услуги: «Спортивная карусель»,  «Хореография», «Восьмое королевство», «Волшебная бусина", "Восьмая нота». Рассмотреть предлагаемые формы услуг и записать детей Вы можете в группе, которую посещает ваш ребенок, ознакомившись с буклетом. 

5. Работа учреждения дошкольного образования по профилактике семейного неблагополучия.

Информация педагога-психолога Волошиной Н.С.

Работа строится в соответствии с Порядком организации работы сотрудников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 «Сказка» по выявлению и учету несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, утверждённым приказом заведующего МАДОУ № 8 от 06.06.2022 № 65 – ОД.

Обстоятельства, свидетельствующие о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, являются:

1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа жизни, выражающееся в том числе в:

отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного питания, несоблюдении санитарно-гигиенических требований к уходу
за несовершеннолетними и проживанию несовершеннолетних;

отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении,

обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, в том числе вследствие болезни, бедности, неопытности родителей (законных представителей);

трате пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетнего, в ущерб его интересам;

запрещении родителями (законными представителями) несовершеннолетнему посещать образовательную организацию;

отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи, обследования и лечения (в том числе стационарного) несовершеннолетнего при наличии медицинских показаний, а также невыполнении рекомендаций врача, приводящем к угрозе жизни и здоровью ребёнка;

оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей);

наличии случаев рецидивов отравлений и бытовых травм несовершеннолетних;

наличии у несовершеннолетнего гипотрофии 3–4 степени, выраженной белково-энергетической недостаточности, не обусловленной тяжелой соматической патологией;

невыполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;

проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные события в жизни семьи);

2) вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);

3) совершение родителями (законными представителями) несовершеннолетнего административного правонарушения, посягающего
на здоровье и общественную нравственность, общественный порядок
и общественную безопасность, либо преступления против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, в том числе неоднократно (два и более раза);

4) жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных представителей), членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками, выражающееся в том числе в:

физическом насилии – преднамеренном нанесении ребенку физических повреждений, а также телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или психическому здоровью несовершеннолетнего;

сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего;

эмоциональном или психологическом насилии – однократном или многократном воздействии на ребёнка, его отвержении со стороны родителей (законных представителей) и других взрослых, вследствие чего у ребёнка нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации
(в том числе в угрозах в адрес ребёнка, оскорблениях и унижении его достоинства, открытом неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд ребёнка в безопасном окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям, психическом воздействии, вызвавшем у ребёнка психическую травму, преднамеренной изоляции ребёнка, лишении его социальных контактов);

иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним;

5) самовольные уходы несовершеннолетних из семей, образовательных
и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) наличие у несовершеннолетних аддикций, приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;

7) систематические пропуски занятий в образовательных организациях
вследствие ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних;

8) поступление (обращение) в медицинские организации несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

9) попытки совершения суицидов несовершеннолетними;

10) несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью родителей ребёнка;

11) стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей), злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и других правонарушений;

12) совершение преступления в отношении несовершеннолетнего.

       Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основные, базовые потребности ребенка. Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни. Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

   Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

• изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);

• анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

• анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

• учета посещения несовершеннолетними учреждения образования;

• изучения поступившей информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭУ, отдел опеки и попечительства и др.) При получении информации о социально опасном положении ребенка по приказу руководителя учреждения образования совместно с межведомственными службами проводится социальное расследование с целью изучения положения несовершеннолетнего в семье.

Уважаемые родители! Выполняйте свои родительские обязанности должным образом, чтобы избежать неприятных ситуаций! Любите своих детей!

6. Об организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.

Информация заведующего Ярославцевой Е.В.

Уважаемые родители! К сожалению образовательный процесс 2021/2022 учебного года осуществляется в ситуации распространения инфекции COVID-19. В связи с этим работа учреждения дошкольного образования организована в соответствии с методичнскими рекомендациями, которые включают:

учреждения образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов; при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое;

Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

- обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр».

- недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

- своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

-  максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

- создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися;

- обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

- мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;

- дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;

- соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

- обеспечение эффективной вентиляции помещений:

обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для проветривания помещений;

обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

- обеспечение уборки помещений:

проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с пребыванием обучающихся 10,5 - 12 часов; в том числе не реже 1 раза в день проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);

проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил,

В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного возраста:

запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в течение 14 дней после регистрации заболевания;

запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и иных внештатных ситуаций;

увеличение общей продолжительности прогулок на открытом воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения образования.

В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях:

организация утреннего приема детей при благоприятных погодных условиях на открытом воздухе;

проведение различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

 Спасибо за внимание!!!


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?