Городской семинар "Ребёнок в мире профессий" 06 февраля 2020
В рамках проекта, инициированного Отделом образования, «Путь к успеху» 19 декабря 2019 года в МАДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» прошёл городской семинар «Ребёнок в мире профессий».
Мероприятие было адресовано руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, специалистам ДОО и учителям начальных классов ОУ.
Цель городского семинара – предоставление педагогическому сообществу Арамильского городского округа системы работы детского сада по ранней профориентации дошкольников.
Открылось мероприятие приветственным словом заведующего. Елена Викторовна Ярославцева в своём выступлении отметила, что в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 - 2018 – 2027 годы объявлены Десятилетием детства. Одной из основных задач на сегодняшний день является повышение качества образования, осуществление поддержки целого поколения, входящего во взрослую жизнь. Это огромная ответственность для всех педагогов ДОО. Мы живем во времена инновационной экономики, и от того, как воспитываем детей и чему их учим, зависит не только их будущее, но и будущее страны. В настоящее время существует огромная потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом. Согласно ФГОС ДО формирования представлений у воспитанников о мире профессий и труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего и полноценного развития.
Заместитель заведующего Н.В.Галактионова рассказала об основах ранней профориентации детей дошкольного возраста, привела высказывания известных педагогов о приобщении дошкольников к труду, напомнила о методах обучения и воспитания, используемых в работе по ранней профориентации, об образовательных технологиях, применяемых в работе по данной теме.
С презентацией работы объединения ранней профориентации «Кем быть?» выступила воспитатель Чудинова О.В., которая разработала и реализует программу «Кем быть?». Она начала своё выступление с аудиозаписи интервью с детьми «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Цель программы - повышение качества образования через формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к различным видам труда, расширение представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
В рамках проекта осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников, систематизацию методического и дидактического материалов, амплификацию профессионально-ориентированной развивающей предметно-пространственной среды, внедрение в образовательную деятельность современных педагогических технологий, взаимодействие с социальными партнерами и с семьями воспитанников по вопросам ранней профориентации.
Значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. С целью решения данной проблемы использовали информационно-коммуникационные технологии: виртуальные экскурсии, обучающие мультимедийные презентации и мультфильмы «Калейдоскоп профессий», фонотеку «Песни о профессиях»; использовали игровые технологии (все виды детской игровой деятельности: дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные, театрализованные, творческие игры и др.). Педагогам был представлен лэпбук по ознакомлению воспитанников с миром профессий.
В будущем Оксана Васильевна планирует организацию различных мастерских: «Строители», «Школа искусств», «Кулинар» и др. А также в планах использование робота matatalab для закрепления знаний о профессиях.
Воспитатель Шулёва О.В. показала фрагмент непосредственной образовательной деятельности с включением виртуальной экскурсии на хлебокомбинат.
Далее участникам семинара был предложен фильм о посещении детьми различных экскурсий, на которых они побывали в рамках реализации областного проекта «Единая промышленная карта».
Больше всего дети дошкольного возраста любят играть, недаром игровая деятельность является ведущей у дошкольников.
Игротека внесла в семинар оживление. Участникам был предложен ряд игр, в которых они являлись активными участниками: «Назови профессию» (по описанию действий), «Что в ящике?» (угадать предмет, имеющий отношение к профессии сталевара, врача и музыканта), «Самая, самая…» (отгадать профессию по прилагательному – основному свойству), «Кто что делает?» (по профессии назвать действия). А в заключение все посмотрели мультфильм-песенку «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подвела итоги семинара заместитель начальника отдела образования Гилёва Наталья Васильевна.
В ходе анкетирования по итогам семинара все участники выразили мнение, что он был полезен, отметили необходимость осуществления профориентационной работы с дошкольниками и выразили готовность применять на практике полученный опыт. Семинар позволил педагогам не только расширить теоретические знания, но и почерпнуть конкретные практические навыки.